В настоящее время лицензия Минкульта необходима всем фирмам, занимающимся реставрацией или внутренним ремонтом любых памятников архитектуры, которые относятся к культурному наследию федерального значения. Работа без такой лицензии является незаконной. 8 февраля 2011 г. Указом Президента РФ №155 была расформирована Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), а все функции (в том числе лицензирование реставрационной деятельности) переданы Министерству Культуры.
Также, согласно вступившему в силу 4 мая 2011 г. Федеральному Закону № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», организациям, планирующим проведение проектных и производственных реставрационных работ на объектах культурного наследия, представляющих историческую ценность и находящихся под охраной Минкультуры России, а также объектах федерального значения в соответствии со ст. 3 ФЗ № 73 от 25.06.2002 г. необходимо оформление лицензии Минкультуры.
Отметим, что с передачей функции лицензирования и контроля в области реставрации Министерству Культуры, сильно осложнился процесс получения реставрационных лицензий: сменился классификатор работ по сохранению объектов культурного наследия, изменились требования к специалистам-реставраторам, к примеру, теперь на некоторые виды работ требуется не один, как раньше, а 2 и более специалистов, изменился перечень аккредитованных учебных центров по повышению квалификации реставраторов и пр. Реставрационные лицензии же Росохранкультуры, выданные до вступления в силу выше указанного Федерального закона, с истекшим сроком не подлежат переоформлению, а могут быть только заново получены, при условии соблюдения соискателем лицензионных требований Министерства Культуры. То же относится и к действующим реставрационным лицензиям (со «сроком годности») при условии внесения каких-либо изменений в учредительных документах (смена адреса, названия организации и т.п.) либо увеличения лицензируемых видов работ.
Важно также знать, что по правилам предоставления лицензий после вступления в силу ФЗ-99 о лицензировании по всем ведомствам, где предусмотрено бессрочное лицензирование, осуществляются не только документарные проверки документов соискателей лицензии на предмет их легитимности, но также и плановые выездные по месту осуществления деятельности. Основанием для такой проверки со стороны Министерств является подача заявления на предоставление или переоформление лицензии.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНКУЛЬТУРЫ:
1. Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.
4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
5. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
9. Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой).
10. Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
ВАЖНО! С 26 октября 2017 года изменилось законодательство в сфере оформления реставрационной лицензии Министерства культуры РФ. В соответствии с ними всем действующим лицензиатам необходимо пройти процедуру переоформления документа в течение 1 года со дня вступления в силу нового закона. Кроме этого, в штат компании должны входить аттестованные специалисты, значительно сократилось количество сфер деятельности лицензии, отменены ограничения для ИП (предоставляется возможность выбрать любое число разрешенных сфер деятельности).
Прежде всего, для оформления дицензии Министерства культуры РФ необходимо подготовить полный пакет обязательной документации. Список документов для получения лицензии на реставрацию:
- устав организации (нотариальная копия);
- ИНН (копия);
- ОГРН (копия);
- актуальная выписка из ЕГРЮЛ. Срок действия не более 30 дней;
- приказ о вступлении руководителя организации в назначенную должность (копия);
- квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины (7 500 руб.);
- реквизиты организации в свободной форме;
- заявление о предоставлении лицензии согласно установленной форме.
С целью максимально прозрачного взаимодействия в работе с контрагентами мы практикуем поэтапный метод:
1. Подготовка к созданию полного пакета необходимой документации согласно законодательству РФ.
2. Грамотное формирование портфеля документов для получения реставрационной лицензии:
- Компания-заказчик готовит Уставную документацию организации для нашей юридической службы.
- Оформление договора оказания услуг между нашими организациями.
- Мы оцениваем собранную Уставную документацию согласно требованиям законодательства РФ.
- Работа с документами для оформления заявления в уполномоченный орган для регистрации лицензии Минкультуры РФ.
- В это же время по согласованию с Вами организуем для персонала компании обучающие мероприятия в сфере
- В завершении руководитель Вашей компании подписывает полностью укомплектованный пакет документов.
3. Регистрация документации в уполномоченном лицензионном ведомстве Министерства культуры РФ:
- В качестве представителей Вашей компании обращаемся в территориальный орган Минкультуры с целью оформления реставрационной лицензии.
- Лицензионное ведомство проверяет подлинность предоставленной информации о компании. Согласно законодательству период рассмотрения составляет не более 45 дней. Затем уполномоченный территориальный орган Министерства культуры организует экспертную проверку руководителя и согласно ее результатам оформляет Акт соответствия лицензиата.
- Как представители Вашей компании согласно оформленной доверенности мы получаем реставрационную лицензию в уполномоченном ведомстве. Готовый документ вы можете забрать в нашем офисе, или мы доставим его в удобное для вас время по указанному адресу.